Система(целевая модель)наставничества

                                             СИСТЕМА НАСТАВНИЧЕСТВА (ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ) В ГБДОУ №120

                                                  nastavnichestvo.jpg

        Указ Президента Российской Федерации "О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника"

 Письмо Министерства Просвещения России от 21 декабря 2021 года № АЗ-1128/08 "О направлении методических рекомендаций по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях"

 Распоряжение Комитета по образованию "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга"

       Наставничество – форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.
        Наставник – педагогический работник, назначаемый ответственным за профессиональную и должностную адаптацию лица, в отношении которого осуществляется наставническая деятельность в образовательной организации.
       Наставляемый – участник системы (целевой модели) наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, добивается предсказуемых результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные затруднения.

       Цель системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательной организации – реализация комплекса мер по созданию эффективной среды наставничества в образовательной организации, способствующей непрерывному профессиональному росту и самоопределению, личностному и социальному развитию педагогических работников, самореализации и закреплению молодых/начинающих специалистов в педагогической профессии.

                                          В ГБДОУ №120 применяются разнообразные виды наставничества педагогических работников:
     Виртуальное (дистанционное) наставничество – вид наставничества с использованием информационно-коммуникационных технологий, таких как видеоконференции, платформы для дистанционного обучения, социальные сети и онлайн-сообщества, тематические интернет-порталы и др. Обеспечивает постоянное профессиональное и творческое общение, обмен опытом между наставником и наставляемым, позволяет дистанционно сформировать пары «наставник – наставляемый», привлечь профессионалов и сформировать банк данных наставников, делает наставничество доступным для широкого круга лиц.
Наставничество в группе – вид наставничества, когда один наставник взаимодействует с группой наставляемых одновременно (от двух и более человек).
      Краткосрочное или целеполагающее наставничество – вид наставничества, когда наставник и наставляемый встречаются по заранее установленному графику для постановки конкретных целей, ориентированных на определенные краткосрочные результаты. Наставляемый должен приложить определенные усилия, чтобы проявить себя в период между встречами и достичь поставленных целей.
      Реверсивное наставничество – вид наставничества, когда профессионал младшего возраста становится наставником опытного работника по вопросам новых тенденций, технологий, а опытный педагог становится наставником молодого педагога в вопросах методики и организации учебно-воспитательного процесса.
       Ситуационное наставничество – вид наставничества, когда наставник оказывает помощь или консультацию всякий раз, когда наставляемый нуждается в них. Как правило, роль наставника состоит в том, чтобы обеспечить немедленное реагирование на ту или иную ситуацию, значимую для его подопечного.
     Скоростное наставничество – однократная встреча наставляемого (наставляемых) с наставником более высокого уровня (профессионалом/компетентным лицом) с целью построения взаимоотношений
с другими работниками, объединенными общими проблемами и интересами или обменом опытом. Такие встречи помогают формулировать и устанавливать цели индивидуального развития и карьерного роста на основе информации, полученной из авторитетных источников, обменяться мнениями и личным опытом, а также наладить отношения «наставник – наставляемый» («равный – равному»).
     Традиционная форма наставничества («один-на-один») – взаимодействие между более опытным и начинающим работником в течение определенного продолжительного времени. Обычно проводится отбор наставника и наставляемого по определенным критериям: опыт, навыки, личностные характеристики и др.

  Положение о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников Герасимова Светлана Викторовна 20 Сентябрь 2023 10:07

Приказ об утверждении Положения о системе (целевой модели)наставничества педагогических работников Герасимова Светлана Викторовна 27 Ноябрь 2023 08:59

  Приказы об утверждении системы наставничества, закреплении наставнических пар   Герасимова Светлана Викторовна 20 Сентябрь 2023 10:09

Дорожная карта (план мероприятий) по реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников ГБДОУ №120 Герасимова Светлана Викторовна 20 Сентябрь 2023 10:20

Персонализированная программа наставничества Герасимова Светлана Викторовна 20 Сентябрь 2023 10:11

                                                     В ГБДОУ №120 создано методическое объединение наставников ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КЛУБ "ОРИЕНТИР"
              наставничество  по диссеминации педагогического опыта и повышение  профессиональной компетенции молодых специалистов
Мероприятия:Семинары-практикумы:  по успешной адаптации воспитанников к детскому саду "Здравствуйте, дети!", Организация и проведение интегрированых занятий, мастер-классы по нетрадиционным образовательным технологиям, презентации авторских игровых пособий, формирование банка лучших практикнаставничества педагогических работников.

 IMG_09121.jpg    IMG_20221021_1350421.jpgIMG_20221021_1322271.jpgIMG_20221021_1317371.jpgIMG_0917.JPG